Межрегиональная Академия управления персоналом

Днепровский институт
г. Днепр, ул. Надежды Алексеенко, 21

Кафедра гуманитарной и фундаментальной подготовки

Кафедра гуманитарной и фундаментальной подготовки является основным учебно-научным структурным подразделением Института, обеспечивающее учебную, воспитательную, методическую и научно-исследовательскую работу. Работа кафедры основывается на демократических началах - общности, коллегиальности и единоначалия, персональной ответственности и гласном обсуждении вопросов, отнесенных к ее компетенции.

Основная информация

Работа кафедры гуманитарной и фундаментальной подготовки направлена ​​на обеспечение гуманитарного комплекса дисциплин для подготовки специалистов всех специальностей, осуществляется в русле гуманизации учебного процесса. Проводится преподавания предметов из цикла фундаментальной и естественно-научной подготовки бакалавров и магистров всех специальностей.

Основные задачи кафедры заключаются:

  • В организации и осуществлении на должном научном и методическом уровнях учебно-воспитательного процесса с одной или нескольких дисциплин с целью подготовки высококвалифицированных специалистов;
  • В выполнении научных исследований по профилю кафедры, подготовке научно-педагогических кадров и повышении их квалификации;
  • В оказании методической помощи руководству Института, учебно-методических центров в организации и проведении воспитательной работы со студентами.

Эти задачи выполняются путем интеграции обучения и практики, полного и эффективного применения всех элементов учебно-воспитательного процесса с учетом возможностей современных информационных технологий.

Учебно - воспитательная работа

Учебная работа является основным видом деятельности кафедры и составной частью целостного учебно-воспитательного процесса, в котором участвуют руководство, педагогические и научные работники, инженерно-технический, учебно-вспомогательный, административно-хозяйственный персонал, студенты Института.

Она состоит из планирования, организации и проведения всех видов учебных занятий, текущего и итогового контроля усвоения студентами учебного материала.

Организация учебной работы призвана обеспечить:

  • Объединение в комплексе всех составляющих частей учебно-воспитательного процесса;
  • Внедрение в учебный процесс новейших достижений науки и техники, передового педагогического и практического опыта органов, предоставляющих юридические услуги;
  • Современный научный уровень подготовки специалистов, оптимальное соотношение теоретического и практического обучения, которое обеспечивает получение студентами в установленные сроки глубоких теоретических навыков и умений по выбранной специальности и специализации;
  • Логическое правильное, научно и методическое обоснованное соотношение и последовательность преподавания учебных дисциплин;
  • Проверка и проведения защиты контрольных работ, предусмотренных учебными программами;
  • Проверка отчетов по лабораторным работам, предусмотренных программами;
  • Прием внеаудиторной чтения по иностранному языку (украинского как иностранного)
  • Прием письменных вступительных экзаменов в Институт;
  • Повторная проверка письменных работ на вступительных экзаменах;
  • Прием зачетов, предусмотренных учебным планом;
  • Прием дифференцированных зачетов, предусмотренных учебным планом.

Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса является учебные занятия, во время которых осуществляется обучение, воспитание и подготовка специалистов соответствующего квалификационного уровня, прививаются практические навыки по выполнению будущих функциональных обязанностей согласно должностным расписанию.

Воспитательная работа

Воспитательная работа среди студентов осуществляется в органическом единстве с процессом обучения.

Главными задачами воспитательной работы являются:

  • Формирование у студентов патриотизма, национального самосознания на основе исторических традиций и обычаев, морально-профессиональных качеств, чувства личной ответственности за обеспечение общественного порядка;
  • Развитие общей и профессиональной культуры будущих юристов, привлечение их к достижениям отечественной и мировой культуры, традиций и обычаев украинского общества;
  • Формирование у студентов уважения к государственным законам, уставных требований, чувство гордости за свою профессию, ответственности за выполнение общественных и служебных обязанностей;
  • Овладение психологически обоснованными умениями и навыками профессионального поведения.

Для осуществления вышеуказанных задач кафедра выполняет следующие функции:

  • Активно участвует в совершенствовании воспитания будущих специалистов;
  • Организует и проводит семинары, научно-практические конференции и собрания по актуальным проблемам воспитательной работы;
  • Участвует в распространении научных и правовых знаний, передовой практики, в подготовке популярной научной и юридической литературы, проведении экскурсий, организации вечеров, викторин и тому подобное.

методическая работа

Методическая работа является составной частью учебно-воспитательного процесса и одним из важнейших видов деятельности кафедры. Основное содержание методической работы заключается в обеспечении учебных занятий, в разработке и проведении мероприятий по совершенствованию учебной работы и повышения педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава кафедры.

Кафедрой создается учебно-методический кабинет для обобщения и использования в учебном процессе положительного опыта работы, оказание помощи студентам в их самостоятельной работе.

Учебно-методический кабинет способствует профессорско-преподавательскому составу кафедры, секции, предметно-методической комиссии в подготовке и проведении всех видов занятий на должном высоком учебно-методическом уровне, накапливает кафедральный учебно-методический фонд.