Межрегиональная Академия управления персоналом

Днепровский институт
г. Днепр, ул. Надежды Алексеенко, 21

Кафедра психологии

 Научно-педагогический состав

 Рабочие учебные программы

 Дисциплины свободного выбора студента

 Образовательно-профессиональная программа

 Базы практик

 Программы прохождения практик

 Опросы


 Академическая добропорядочность

 Методические рекомендации

 Советник студента - будущего психолога

Кафедра психологии - является выпускной кафедрой и обеспечивает профессиональную подготовку специалистов по специальности 053 «Психология».

Цель деятельности кафедры - обеспечение личностно-профессиональной компетентности будущих специалистов в практической деятельности с учетом запросов работодателей и соискателей ВУЗов.

Кафедра психологии обеспечивает учебный процесс для студентов первого (бакалаврской) и второго (магистерского) уровней по направлению / специальности «Психология».

Сегодня в составе кафедры - известные в Украине и за рубежом ведущие ученые с практическим опытом и молодые преподаватели, объединенные желанием помочь в овладении выбранной специальностью студентам стать конкурентоспособными на современном рынке труда, усвоить необходимые теоретические знания, практические навыки и умения.

Ведущими формами проведения занятий являются: лекции, семинарские и практические занятия, тренинги. Преподавательский состав кафедры систематически применяет различные методы и приемы активизации учебно-познавательной деятельности студентов: мозговой штурм, дискуссии, диалоговый метод изложения материала, решение проблемных задач, кейсов и ситуаций на групповых занятиях.

Преподаватели кафедры обеспечивают развитие исследовательских компетенций у будущих психологов с учетом современных принципов академической мобильности, преподавание спецкурсов в рамках научных интересов студентов других специальностей.

Кафедра обеспечивает возможность дуального образования благодаря деятельности научно-исследовательской лаборатории психологии, тренингового центра, центра психологического консультирования и психокоррекции. Практические занятия обеспечиваются новыми информационно-коммуникативными технологиями (НИКТ), и как базы для консультационной и супервизионной практики. На базе центра осуществляются консультативные и психокоррекционные занятия студентами под руководством опытных психологов - практиков. В тренинговом центре будущие психологи осуществляют профориентационную деятельность со старшеклассниками.

Студенты проходят производственную и преддипломную практику в центрах г. Киева, которые оказывают консультационные, психотерапевтические, реабилитационные услуги.

Программа специальности 053 «Психология» ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов психологии предполагает, прежде всего, их развитие в личностном, профессиональном и социальном плане, а ее результатом является не просто приобретение психологических знаний, умений и навыков, а формирование ключевых профессиональных компетенций, адекватных современным социокультурным условиям.

Учебный процесс подготовки психологов осуществляется с учетом дидактических возможностей современных информационно-коммуникационных технологий обучения и ориентируется на формирование образованной, гармонично развитой личности, способной к самообразованию, постоянному обновлению научных знаний, профессиональной мобильности, быстрой адаптации к изменениям в социально-культурной сфере, систем управления и организации труда в условиях рыночной экономики. В системе современного научного знания психология занимает особое место, которое определено ее спецификой, ведь она сочетает в себе теоретические основы, на которых базируется и практическую деятельность с различными клиентами.

Специалисты психологи способны выступать своеобразными посредниками в системе взаимодействия личности, семьи и общества, активно влиять на создание позитивных отношений в социуме, на гармонизацию взаимоотношений между людьми, осуществлять поддержку полезных инициатив, стимулировать различные виды помощи, осуществлять психологические исследования и др . Особое внимание уделено развитию у студентов необходимых профессиональных навыков для эффективного психологического консультирования других людей. Психологи также овладевают основными принципами составления психокоррекционных программ и осуществления психокоррекционной помощи.

Специалисты по направлению подготовки «Психология» могут выполнять научно исследовательскую, образовательную, управленческую, психодиагностическую, консультативную и психокоррекционные работу: в научных и образовательных учреждениях разного уровня; в учреждениях социальной сферы, занимающихся социально-психологической помощью; экономических учреждениях, выполняя обязанности по работе с персоналом; медицинских учреждениях, осуществляя психологическое сопровождение больных лиц; в силовых структурах вместе с другими специалистами принимая участие в правоохранительной деятельности. Также психологи разрабатывают рекомендации и внедряют психогигиенические меры для улучшения условий обучения, воспитания и производственной деятельности человека. Выпускники психологи готовятся к работе в системе образования, медицины, социальной помощи населению, социальной службе для семьи, детей и молодежи, в Вооруженных силах, СБУ, МВД, административных, политических и частных структурах.

Основная цель специальности - предоставить образование в области социальных и поведенческих наук с широкими возможностями трудоустройства для успешной профессиональной самореализации на рынке труда, сформировать основные компетенции психолога, способного к самостоятельной работе и продолжения образования по докторским программам с психологии. Программа предусматривает возможность специализации.

Специализация: Психология

Психология - сфера человеческой деятельности, система психологических знаний и область исследований, содержание которой очень близок к содержанию понятия прикладная психология.

В обоих случаях речь идет о деятельное применения достижений психологической теории. Но практическая психология развивает самостоятельную сферу деятельности, в отличие от прикладной, которая только видоизменяет существующие практики в соответствии с рекомендациями психологической теории. Да, можно, например, одновременно говорить о практической психологии в социальной работе и психологии социальной работы (прикладной относительно социальной работы аспект психологической науки).

Сфера деятельности человека - психология может разворачиваться как независимой, так и организационно связанной со смежными практиками. Например психолог-практик может, консультировать по тайм-менеджменту в рамках личной практики или как работник службы HR (обучения и развития персонала) на предприятии.

Выделение прикладной и практической психологии является спорным вопросом. В перечень направлений, по которым осуществляется подготовка специалистов нет прикладной психологии, зато есть практичная.

Стандарты психологии

Законодательно определены следующие стандарты психологии:

Специалист по направлению подготовки «Психология» подготовлен к работам

  • Психодиагностическая и психокоррекционная работа с различными категориями граждан;
  • Предоставление консультативных услуг физическим лицам, учреждениям и организациям;
  • Психологическое сопровождение деятельности различных организаций всех форм собственности, а также учреждений и подразделений органов государственной власти и управления;
  • Проведение социально-психологических исследований и оптимизация психологического климата в трудовых коллективах;
  • Профориентация и профотбор;
  • Выявление психологических причин социальной дезадаптации детей, выбор форм и содержания психокоррекционной и психолого-профилактической работы;
  • Психологический патронаж проблемных категорий населения (инвалиды, дети с делинквентным, аддиктивным поведением и др.).

Основные области профессиональной деятельности психолога-практика: диагностическая, коррекционная, консультативная, коммуникативная, просветительская, обучающая, воспитательная, развивающая, организационная.

Методическая работа

Актуальность некоторых профессий становится все больше в условиях растущей сложности мира и ускорения научно-технического прогресса. К таким специальностям принадлежит и профессия психолога. Сегодня, когда общественные процессы становятся более динамичными, часто возникают напряженные ситуации в отношениях между людьми, в коллективах и семьях. В связи с дефицитом общения повысилась роль психологических знаний, их прикладного аспекта.

Профессия психолога является видом деятельности, который, кроме знаний, требует определенных личностных качеств, особой структуры мировоззрения. Поэтому, наряду с теоретическими знаниями и профессиональными умениями, которые являются фундаментом любой профессии, молодежь, учась в ДИ МАУП, получает профессиональную психологическую подготовку, и требует комплексного психолого-педагогического подхода к созданию условий личностного развития в процессе профессионального становления.

В нашей стране проблема подготовки практических психологов наибольшую актуальность приобрела в последнее время потому, что появились предметные сферы, где понадобится помощь квалифицированных психологов-профессионалов. Бурное развитие различных отраслей, тесно связанных с экономическими и социальными проблемами общества, требует подготовки практических психологов в области рекламы, промышленности, бизнеса, менеджмента, консультативной и терапевтической практики. Потребности этих отраслей стимулируют технологическую, инструментально-техническую подготовку будущего психолога.

В то же время часто забытыми остаются этические аспекты мотивации, то есть основной компонент личности, определяющий качество и специфику деятельности будущего практического психолога. В первую очередь это касается формирования профессиональной направленности, которая является системообразующим фактором подготовки профессионального психолога. Однако психолого-педагогические традиции формирования и профессионального развития личности, которые на сегодняшний день накопленные в психологических и педагогических науках, и до сих пор явно недостаточной мере используются в системе подготовки практических психологов. Ведь безусловно важно практический подход к обучению, возможность учиться у профессионалов, которые постоянно занимаются терапевтической психологической практикой. Не менее важны психологические тренинги, развивающие будущего психолога и как специалиста, и как личность. Именно такую ​​возможность предоставляет своим воспитанникам Днепровский институт МАУП, в частности кафедра практической психологии.

Студенты ДИ МАУП на лекциях и семинарских занятиях получают теоретические и практические умения и навыки будущей профессии. Кроме того, для более эффективного усвоения знаний в ДИ МАУП действует Центр организации практики, трудоустройства студентов и работы с выпускниками, который способствует эффективному прохождению практики и будущего трудоустройства. Чаще всего, после прохождения практики руководители с удовольствием приглашают выпускников ДИ МАУП к себе на работу.

Кафедра психологии готовит практических психологов, работающих в различных областях на производстве, в системе образования, органах внутренних дел, вооруженных силах, медицине и тому подобное. На основе полученных знаний и умений психологи - выпускники ДИ МАУП способны осуществлять психологическое диагностирование, психологически управленческое консультирование, оказывать психологическую помощь в решении актуальных проблем отдельным лицам и коллективам, способствовать улучшению психологического климата, разрабатывать рекомендации по предупреждению конфликтных ситуаций.

Своим трудом практические психологи способствуют обеспечению психического здоровья нашего народа, росту самосознания общества, воплощению принципов гуманизма и демократии в нашу жизнь.

Совершенная профессиональная подготовка специалистов-психологов, формирование четкой профессиональной позиции психолога, использование личностных качеств в соответствии с требованиями профессии, активное профессиональное общение - все это помогает выпускникам Днепровского института МАУП стать профессиональными психологами.

Научно-исследовательская работа

На кафедре практической психологии применяется метод интерактивного обучения, который включает:

  1. Методическое, диалогическое взаимодействие студентов с преподавателями при решении проблем, моделировании ситуации, оценке действий однокурсников и своего собственного поведения;
  2. Работа в малых группах на основе сотрудничества;
  3. Активно-ролевую (игровую) и тренинговую организацию обучения.

Также применяются информационные технологии в изучении психологии, используются ресурсы интернета, а также электронные учебники и справочники.

В результате осуществления учебной деятельности наблюдается развитие познавательного интереса к изучению психологических дисциплин, успешная защита курсовых и дипломных работ, развитие активности, инициативности, уверенности, самостоятельности будущих практических психологов.

Робочие планы

 Специализация: Практическая психология (Бакалавр)

 Специализация: Психология (Магистр)

 Специализация: Психология (Магистр неродственных направлений / специальностей)