Межрегиональная Академия управления персоналом

Днепровский институт
г. Днепр, ул. Надежды Алексеенко, 21

Академическая добропорядочность

  Положение о предотвращении и выявления плагиата

  Положение о проверке академических текстов на плагиат

  Кодекс академической добродетели

Академическая добродетель - это совокупность этических принципов и определенных законом правил, которыми должны руководствоваться участники образовательного процесса во время обучения, преподавания и проведения научной (творческой) деятельности с целью обеспечения доверия к результатам обучения и/или научных (творческих) достижений.

Нарушением академической добродетели считается:

  • академический плагиат - обнародование (частично или полностью) научных (творческих) результатов, полученных другими лицами, как результатов собственного исследования (творчества) и / или воспроизведение опубликованных текстов (обнародованных произведений искусства) других авторов без указания авторства;
  • самоплагиатом - обнародование (частично или полностью) собственных ранее опубликованных научных результатов как новых научных результатов;
  • фабрикация - сочинения данных или фактов, используемых в образовательном процессе или научных исследованиях;
  • фальсификация - сознательное изменение или модификация уже имеющихся данных, касающихся образовательного процесса или научных исследований;
  • списывания - выполнение письменных работ с привлечением внешних источников информации, кроме разрешенных для использования, в частности при оценке результатов обучения;
  • обман - предоставление заведомо ложной информации о собственной образовательной (научной, творческой) деятельности или организации образовательного процесса; формами обмана являются, академический плагиат, самоплагиатом, фабрикация, фальсификация и списания;
  • взяточничество - предоставление (получение) участником образовательного процесса или предложение о предоставлении (получение) средств, имущества, услуг, льгот или любых других благ материального или нематериального характера с целью получения неправомерного преимущества в образовательном процессе;
  • необъективное оценивания - сознательное завышение или занижение оценки результатов обучения соискателей образования.

Научно-педагогические, научные и педагогические работники учреждения высшего образования обязаны соблюдать в образовательном процессе и научной (творческой) деятельности академической добропорядочности и обеспечивать ее соблюдение соискателями высшего образования.

Со своей стороны, лица, обучающиеся в учреждениях высшего образования обязаны выполнять требования образовательной (научной) программы (индивидуального учебного плана (при наличии), соблюдая академической добродетели, и достигать определенных для соответствующего уровня высшего образования результатов обучения.