Межрегиональная Академия управления персоналом

Днепровский институт
г. Днепр, ул. Надежды Алексеенко, 21

Кафедра публичного управления и администрирования

 Научно-педагогический состав

 Рабочие обучающие программы

 Дисциплины свободного выбора студента

 Образовательно-профессиональная программа

 Базы практик

 Программы прохождения практик

 Работодатели


 Опрос

 Академическая добродетель

 Методические рекомендации

Общие положения

Кафедра является структурным подразделением Днепровского института Межрегиональной академии управления персоналом.

Кафедра в своей работе руководствуется действующим законодательством Украины по организации учебной и научной деятельности, приказами и распоряжениями Межрегиональной Академии управления персоналом, ДИ МАУП.

Работа кафедры основывается на принципах законности, демократизма, гуманизма, научности, высокого уровня морали, интеграции науки с практикой, гласности, обеспечения прав и свобод человека, персональной ответственности работников за выполнение своих обязанностей, профессионализма, равенства условий труда каждого работника для реализации своих способностей, свободы творческого процесса

Кафедра готовит компетентных экономистов и организаторов экономической деятельности для предприятий разных форм собственности, специалистов в области бизнес-планирования, оценки конкурентоспособности предприятия и продукции, стратегического развития предприятия, способных принимать эффективные управленческие решения по деятельности предприятия в современных сложных условиях хозяйствования и прогнозировать их последствия.

Текущая работа кафедры обсуждается на заседаниях кафедры, которые проводятся 1 раз в месяц. Отчеты преподавательской, научной, методической, воспитательной работы кафедры обсуждаются на заседаниях Ученого совета ДИ МАУП (2 раза в год).

Обучение на кафедре предполагает  углубленную правовую, экономическую, политологическую, управленческую, социально-гуманитарную, профессиональную подготовку и овладение аналитическими и исследовательскими умениями в сфере публичного администрирования.

Главным в своей работе кафедра считает:

  • проведение теоретико-методологических исследований процессов, происходящих в разных областях публичного администрирования;
  • анализ практических аспектов развития и реформирования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Украине;
  • систематизация подходов к усовершенствованию системы публичного администрирования на основе применения современных инновационных технологий и ресурсов.

Развитие кафедры проходит на основе системного сотрудничества с ведущими отечественными и зарубежными учеными, представителями органов государственной власти, научными учреждениями и образовательными учреждениями, общественностью.

Научно педагогические работники кафедры совместно с международными научными учреждениями разрабатывают проекты по развитию инновационных и современных технологий в области публичного администрирования.

Кафедра инициирует, организует и проводит международные и национальные конференции, круглые столы, симпозиумы с целью эффективного использования творческого потенциала ее работников, а также для научно-технического, социально-экономического и культурного развития отрасли публичного администрирования.

Выпускники кафедры имеют возможность работать на руководящих должностях:

  • центральных органах исполнительной, законодательной, судебной и их аппаратах;
  • органах местного самоуправления;
  • государственных коллегиальных органах;
  • областных, районных государственных администрациях;
  • управлениях, отделах, службах территориальных подразделений центральных органов государственной власти;
  • управлениях, отделах и других структурных подразделениях органов местного самоуправления и т.д.

В результате обучения  выпускники кафедры получают не только навыки специалистов, способных системно анализировать современные тенденции развития публичного администрирования и на этом основании принимать эффективные управленческие решения, но и навыки оценки результатов собственной деятельности, независимо от ее функционального характера и отраслевой направленности.

Основные функции и задачи кафедры

Учебно-методическая работа является основным видом деятельности кафедры, неотъемлемой частью целостного педагогического процесса. Она состоит из планирования, организации и проведения всех видов учебных занятий, контроля усвоения учебного материала, обеспечения высокого теоретического уровня преподавания, непрерывного усовершенствования обучения и воспитания студентов, повышения педагогического мастерства преподавателей.

В процессе учебно-методической работы кафедра должна обеспечить современный уровень подготовки специалистов, усовершенствование методики обучения на основе рационального сочетания традиционных методов преподавания и новыми активными формами и методами и другими образовательными технологиями обучения.

Кафедра занимается подготовкой учебников и учебных пособий, разработку рабочих учебных программ, программ практики, контрольных задач к семинарским, практическим занятиям, подготовку индивидуальных семестровых задач по учебным дисциплинам для самостоятельной работы студентов, разработку методических материалов для студентов по вопросам самостоятельной обработки профессиональной литературы, написание курсовых. и дипломные работы.

Кафедрой ведется усовершенствование работы кафедрального методического семинара, организацию открытых и показательных занятий, взаимных и контрольных посещений занятий и оптимальная учебная нагрузка преподавателей, оформление ты применения в учебном процессе специализированной аудитории-зала судебного заседания.

Учебно-методическая работа на кафедре организуется и осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Учебный процесс осуществляется в формах аудиторных занятий, самостоятельной работы студентов, практической подготовки, выполнении индивидуальных задач, осуществлении контрольных мероприятий.

Основные виды учебных занятий регламентируются Приказом Министерства образования и науки Украины "Об организации учебного процесса в высших учебных заведениях" и "Положением об организации учебного процесса МАУП".

Основным условием усовершенствования педагогического процесса, педагогической культуры профессорско-преподавательского состава является повышение профессиональной квалификации. Планирование и организация повышения квалификации профессорско-преподавательского состава осуществляется в соответствии с планом работы кафедры и индивидуальным планом работы преподавателей с учетом их профессиональной принадлежности.

Научная работа

Научная работа является одним из основных видов деятельности всего профессорско-преподавательского состава кафедры.

Главными формами научной работы кафедры являются:

  • проведение научных исследований и актуальных направлений специальных дисциплин и проблем, соответствующих профилю кафедры;
  • подготовка монографий, учебников, учебных пособий, научных статей, докладов по основным учебным дисциплинам кафедры;
  • подготовка кандидатских и докторских диссертаций, рассмотрение и рецензирование диссертаций, подаваемых в защиту, организация и руководство научно-исследовательской работой студентов;

Научная работа кафедры планируется на учебный год на базе годового плана научной работы высшего учебного заведения и предложений научно-педагогических работников.

Научная работа студентов проводится в научных кружках и оформляется в виде рефератов, научных сообщений, тезисов, статей, научных работ, рекомендуемых кафедрой для участия в конкурсах, олимпиадах вузовского, межвузовского, республиканского или другого уровня.

Работы, отмеченные на конкурсе, могут, по решению кафедры, быть засчитаны как курсовые, а их авторы - освобождены от сдачи экзамена или зачета по соответствующей дисциплине, преподаваемой кафедрой.

Воспитательная работа

Воспитательная работа среди студентов осуществляется в органическом единстве с процессом обучения.

Главными задачами воспитательной работы являются:

  • подготовка сознательной интеллигенции, обновление и обогащение интеллектуального генофонда нации;
  • выработка четкой гражданской позиции студентов;
  • создание условий для развития общей культуры студентов, обогащения их эстетического и духовного опыта и развития;
  • развитие высокой общей и профессиональной культуры, овладение достижений национальной и мировой культуры, приобщение к общечеловеческим ценностям, ознакомление с традициями и обычаями украинского народа.

Воспитательная работа кафедры базируется на следующих принципах:

  1. Гуманизация образования и воспитания, предполагающая признание человека ценностью, наиболее полное раскрытие способностей личностей, удовлетворение интеллектуальных, познавательных, культурных, духовных потребностей студентов, обеспечение приоритетности общечеловеческих ценностей и реализацию духовных принципов;
  2. Национальная направленность обучения и воспитания, которая обеспечивает неотъемлемость образования и воспитания от национальной почвы, истории народа, духовности, его традиций и призывает сохранять и обеспечивать культуру Украины;
  3. Поливариантность и дифференциация воспитательной работы, предполагающая возможность широкого выбора форм, методов и мер воспитания, учет особенностей конкретного студенческого коллектива и индивидуальных особенностей каждого студента;
  4. Системность и преемственность учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего единство требований к обучению и воспитанию на всех этапах обучения в ВУЗе.

Для осуществления вышеперечисленных задач профессорско-преподавательский состав кафедры осуществляет в процессе занятий воспитание студентов на положительных примерах гуманизма и высокой нравственности на духовной основе, проводит работу по усовершенствованию методики воспитания, организует и проводит семинары, научно-практические конференции и собрания по следующим проблемам воспитательной работы, участвует в распространении научных и правовых знаний, достижений создания государства в реализации идей правового государства, проведении экскурсий, организации вечеров и викторин.

Проведение воспитательной работы предполагает использование различных форм и методов, среди которых основная систематическая и целенаправленная работа с каждым студентом и институт кураторства. Кураторами академических групп назначаются только штатные преподаватели.

Организация деятельности кафедры

Общее руководство работой кафедры осуществляется директором ДИ МАУП, его заместителем и деканами дневного и заочного отделений.

Непосредственное руководство кафедрой возлагается на заведующего кафедрой, который определяет учебную нагрузку преподавателей кафедры, проводит заседание кафедры, где обсуждаются все аспекты деятельности кафедры: учебной, методической, научной, воспитательной, организационной.

Кафедра создается в составе не менее пяти преподавателей, которые, как правило, имеют ученую степень и ученое звание.

Штат кафедры формируется приказом директорам ДИ МАУП. В штат кафедры могут входить: заведующий кафедрой, заместитель заведующего кафедрой, профессора, доценты, старшие преподаватели, преподаватели, ассистенты, аспиранты, докторанты и специалисты кафедры.

Должности заведующего кафедрой, заместителя заведующего кафедрой, профессоров, доцентов, старших преподавателей, как правило, замещаются лицами, имеющими соответствующие ученые степени и звания, полное высшее профессиональное образование, опыт преподавательской работы. Специалист кафедры, как правило, высшее или среднее образование.

Деятельность кафедры осуществляется по плану работы на учебный год.

План работы кафедры составляется на основании руководящих документов, определяющих содержание подготовки специалистов, перспективных и календарных планов Академии и ДИ МАУП и должен предусматривать конкретные мероприятия, включающие исполнителей и сроки выполнения организационной, учебно-методической, воспитательной и научно-исследовательской работы.

Обсуждение состояния выполнения плана работы, других вопросов деятельности кафедры осуществляется на ее основе.

Заседание кафедры проходит не менее одного раза в 2 месяца. Внеочередное заседание кафедры может быть по инициативе не менее 1/3 постоянного состава или по решению заведующего кафедрой.

Решения кафедры вступают в силу, если в заседании принимает участие не менее 2/3 ее постоянного состава. Решения (кроме отдельно оговоренных случаев) принимаются подавляющим большинством голосов членов кафедры.

Вопросы организации учебно-воспитательной научно-исследовательской работы, носящие межкафедральный характер, могут рассматриваться и обосновываться на совместных заседаниях кафедр института.

Кафедра отвечает за качество профессиональной подготовки специалистов.

Учебный процесс контролируется руководством ДИ МАУП, деканами дневного и заочного отделений, заведующим кафедрой и целью получения объективной информации для его усовершенствования.

Учебные планы

 Специализация: Публичное управление и администрирование (Магистр)